XX выставка Domotex Hannover

XX выставка Domotex Hannover

Выставка Domotex 2009 была еще более успешной по сравнению с прошлогодней и с точки зрения общего количества посетителей, прибывших как из других городов Германии, так и из зарубежных стран. Как и в предыдущие годы, свыше половины всех посетителей Domotex 2009 приехали из других стран. Около 56 % из них сказали, что выставка нужна им для поддержания и дальнейшего развития международных деловых связей. Организаторам было особенно приятно видеть дальнейший рост количества посетителей из Америки, число которых в этом году составило около 2500 человек, или приблизительно на 20 % больше, чем на предыдущих мероприятиях. Также выросло число посетителей из стран Восточной Европы и Африки.

Domotex - особое мероприятие для профессиональных закупщиков со всего мира. Около 89 % всех посетителей отметили, что их влияние на принимаемые их компаниями решения является "совещательным" или "решающим". И почти 70 % посетителей в своих анкетах указали, что относятся к высшему руководству компании (индивидуальные предприниматели, главные управля-ющие, руководители подразделений). С точки зрения спроса, выставка Domotex предлагает более концентрированный закупочный потенциал, чем любое другое аналогичное мероприятие.

Спецмероприятия

Успех состоявшейся в этом году выставки в немалой степени связан с насыщенной и очень информативной дополнительной программой. Одним из мероприятий, определяющих тенденции дальнейшего развития отрасли, стал floorforum в павильоне № 3 - особая экспозиция, куратором которой стал признанный во всем мире дизайнер из Амстердама Ульф Мориц. На экспозиции floorforum 2009 были выставлены современные ковры и тканые ковровые покрытия в четырех специально организованных выставочных помещениях: "Природная красота", "Эксклюзивная экстравагантность", "Функциональное очарование" и "Классический комфорт".

В течение последних трех лет повышенным интересом пользуется вручение наград Carpet Design Awards за дизайн ковровых покрытий. Общий призовой фонд в размере 10 000 евро был распределен среди лауреатов, награжденных за творческий и инновационный дизайн в сегменте ковров ручного производства. Эта награда в очередной раз подтвердила свой статус одного из самых массовых мероприятий, в ходе которого 148 участников из 15 стран соревновались в 10 различных категориях. Приз зрительских симпатий в этом году достался изготовителям ковров из немецкой компании Floor to Heaven за их работу, озаглавленную "Любовь к природе: пляж". Для тех посетителей, которых интересовали сотканные вручную ковры классического, традиционного или современного дизайна, была организована экспозиция Loom Lounge.

На Domotex большое внимание уделялось и предоставлению дополнительных возможностей профессионалам. В этом направлении были проведены два главных мероприятия: семинар "Инициатива безопасной практики работ" (Initiative for Safer Working Practices) - обсуждение, в ходе которого участники могли получить ряд ценных советов и рекомендаций по повышению уровня безопасности в ходе повседневных работ. Другим популярным мероприятием стал конкурс европейских дизайнеров интерьеров (European Interior Decorators' Competition), в ходе которого посетители наблюдали за тем, как участники конкурса разрабатывают собственный уникальный дизайн и обстановку стандартной комнаты. Команды из Германии, Австрии, Швейцарии и Италии испытали свои навыки по покрытию стен, оформлению и драпировке окон, а также должны были разработать дизайн и осуществить укладку напольных покрытий.

На Форуме опытных профессионалов (Skilled Trades Forum) практикующие специалисты провели для своих коллег презентации, в ходе которых поделились ценным опытом. Европейский конкурс укладчиков напольных покрытий (European Team Floorlaying Competition), в ходе которого сравнивались профессиональные навыки специалистов, состязались команды укладчиков паркета и напольных покрытий из шести стран. В конечном итоге быстрота, точность и мастерство, продемонстрированные итальянской командой из Южного Тироля, принесли ей первый приз международного жюри за укладку ковровых покрытий, плитки, линолеума и ламината.

Взгляд из России

XX выставка Domotex Hannover

Двадцатая юбилейная выставка Domotex, прошедшая в Германии в январе 2009 года, впечатлила многих участников и посетителей. Особое значение Domotex 2009 имеет и для российских производителей напольных покрытий. Так исторически сложилось, что эта выставка высокого уровня, и на нее стремятся попасть как лидеры отрасли, так и начинающие игроки.

"На сегодняшний день это единственная выставка в Европе, целиком и полностью посвященная напольным покрытиям и самим полам, а пока модные и технологические тенденции на рынке напольных покрытий диктуют именно европейские страны. Только после посещения этой выставки оптовые игроки и розничные сети формируют ассортимент на весь год вперед, поэтому большое количество производителей стремится максимально презентовать все новинки, даже если в продажу они поступят во второй половине или в конце года", - рассказывает Наталья Скляр, "Дом-Лаверна".

С этим мнением стоит согласиться, поскольку Domotex диктует мировые и основные модные тенденции на весь год. Многие тренды приходят в Россию гораздо позже, считает Владимир Кривцов, менеджер по маркетингу, Egger: "В каждой стране тренд развит по-разному, можно говорить о мировых брендах и трендах стран. В России есть свои тренды. У нас популярны определенные группы декоров, форматы и структуры".

Противоположное мнение высказывает Борис Боденко, генеральный директор, "Форбо Стройтех": "Выставка, безусловно, важна и необходима. Основным ее преимуществом является мобильность и возможность за короткий срок встретиться и переговорить со многими партнерами, показать свои новинки, согласовать планы. Если говорить о новинках выставки в области технологий укладки покрытий, то они приходят в Россию достаточно быстро, но культура их применения растет постепенно. В различных регионах нашего государства культура применения, в частности средств для подготовки основания, развита неравномерно. При этом растет степень осведомленности о современных технологиях среди заказчиков и проектировщиков и этот процесс динамичен".

Итак, каковы же основные тренды выставки, согласно мнению российских участников? Здесь стоит определить два основных направления - декоративное и технологическое.

Декоративные тренды

Новинки в декорах ламината - имитация металлических поверхностей, полов из бетона. Цветовых трендов было представлено очень много, но на их фоне следует выделить сочетания черного и белого, преобладание глянца (представлен семью производителями).

Деревянные напольные покрытия были представлены или в совсем темных декорах - темно-шоколадные, черные или, наоборот, в очень светлых - ярко-белые. Присутствовали варианты имитации деревенской доски неаккуратно покрашенной белой краской. В новинках производителей полностью отсутствует декоры и породы средних цветов и оттенков.

В декорах ковров и ковровых покрытий в центре внимания три основные темы: флора (разнообразные композиции из цветов, листьев и деревьев); графика (всевозможные геометрические фигуры); сочетание черного и белого. Помимо этого здесь присутствует весь спектр цветовых решений, наиболее часто встречающиеся - оранжевый, рыжий, оливковый, коричневый и бежевый.

Особое место в декоре ковров отдано классике. Как отмечает Ольга Какаладзе, Deutsche Messe AG, их цветовая гамма разнообразна и богата: "Выделить что-то определенное очень тяжело, поскольку многое зависит от интерьера. В последние несколько лет преобладает тренд "под старину", это искусственно состаренные ковры, с потертостями, выцветшими красками. Данная тенденция характерна и для паркета".

А если рассматривать материалы, из которых произведены ковры, чаще всего встречаются натуральные - шерсть и сизаль, несмотря на высокую стоимость. Наиболее популярные типы ворса - высокий ворс и очень плотный велюр

.

По мнению Владимира Кривцова, Egger, "в декорах модными будут древесные фактуры экзотических пород деревьев. На смену плиточным декорам придут тренды "под камень". Что касается дерева, здесь будут проявляться черно-белые цветовые тенденции (черный дуб и белое дерево), декоры "под металл". Мы не говорим о массовости использования данных цветовых направлений, но обозначенные новинки вызвали большой интерес у дизайнеров".

Технологические тренды

XX выставка Domotex Hannover

С технологической точки зрения большинство производителей стремятся усовершенствовать свою продукцию по ряду характеристик. Например, производители морозостойкой химии работают на повышение характеристик (уменьшение температуры хранения), а производители напольных покрытий для спортивных помещений работают над уменьшением расхода продукта.

Следующая особенность - производственные новинки. Например, новая технология DPR, предложенная Egger. Это технология прямого прессования, заимствованная из мебельной промышленности. Особенность ее состоит в том, что печать рисунка осуществляется напрямую на доску HDF, то есть при производстве не применяется декоративная бумага. Также появился ламинат с замком по обеим сторонам доски.

Итоги выставки

Чем же на сегодняшний день является выставка для российских участников? "На мой взгляд, в этом году наибольший ажиотаж возник в павильонах с ламинированными напольными покрытиями, причем на стендах уже давно известных европейских производителей. Возможно, это связано с тем, что продажи именно данного типа напольных покрытий растут все более высокими темпами, особенно в России, где ламинат еще сравнительно новое покрытие", - комментирует Наталья Скляр.

"Как уже было сказано выше, Domotex является отправной точкой для формирования ассортимента на весь год, для новичков на рынке и для сотрудников, которые только начинают работать в компаниях, специализирующихся на напольных покрытиях. А основная тенденция выставки, на мой взгляд, - стремление продавать и покупать покрытия среднего и высокого ценовых сегментов. Исходя из этой потребности рынка, производители стремятся предложить более технологичные и интересные с точки зрения дизайнов и коллекций продукты", - рассказывает Ольга Какаладзе, Deutsche Messe AG.

Domotex - это важное событие, которое отражает общие тенденции всего рынка. На выставке формируются новые контакты. А производители уже в начале года могут оценить свои новинки, могут оценить, привлекли ли они интерес со стороны профессионалов и обычных посетителей, и будут ли иметь успех в дальнейшем.

Владимир Кривцов, Egger: "Domotex - проверенная временем выставка, она является престижным местом для встреч с клиентами и коллегами. Во многом она перспективна, и мы каждый год посещаем ее. В чем ее успех? Это мировой масштаб и высокая культура проведения и организации выставки".

Безусловно, выставка Domotex - одно из ярких и важных событий года. Посетить ее стремятся многие представители отрасли, поскольку Domotex является законодателем мод, цветовых и фактурных решений и инновационных технологий. При написании материала были использованы официальные пресс-релизы выставки Domotex

Иван Николаев