Основа для коммерческих ковровых покрытий

Основа для коммерческих ковровых покрытий

"Первое, что мы спрашиваем у производителей, это что вы хотите от основы ваших покрытий?" - говорит Скотт Лоури, Dow Chemical Co.'s Thermoset Systems. - "Вам нужна жесткая основа? Пружинящая? Водонепроницаемая? Чтобы тяжелые колеса и ролики легко катились по полу? У каждой фабрики есть свои know-how. Каждая из них хочет производить продукт, который они могут назвать своим собственным".

Корпорация Dow, среди клиентов которой Milliken и Shaw, широко известна своими полиуретановыми технологиями производства основы для ковровых покрытий Enhancer и Enforcer. Технология Enhancer - дополнительно прикрепляемая подкладка, добавляющая мягкость.

Технология Enforcer представляет собой основу без подкладки, делающую ковролин более износоустойчивым. Обе технологии разработаны для коммерческих покрытий, т. е. для сегмента, который, по словам Лоури, продолжает расти. Рост популярности отмечается также для модульной ковровой плитки.

Большинство модульных и рулонных ковровых покрытий имеет один из трех типов основы: полиуретановую, полиолефиновую или латексную. Полиуретан очень прочный и износоустойчивый - в течение многих лет он был основным типом основы, используемой для высококачественного коврового покрытия. Вместе с тем, полеолефин и другие термопластовые основы становятся все более популярными благодаря легкости рециклинга. Для ковровых покрытий, которые не будут испытывать большую нагрузку, предлагаются основы на латексе.

Полиуретан изготавливают в основном из продуктов нефтехимии, и переработка материала представляет собой сложный и дорогостоящий процесс. "Однако бывает и так, что какой-нибудь производитель берет бывшую в употреблении основу, очищает ее, обесцвечивает и затем продает как новый продукт" - утверждает Лоури. Этот упрощенный процесс гораздо менее трудоемок, чем процесс полной переработки. Чтобы сделать продукт более стойким, поставщики основ для ковровых покрытий иногда добавляют в полиуретан частицы активированного угля.

Компания Universal Textile Technologies пришла к новаторскому методу повышения стойкости полиуретана; они добавляют соевое масло. В продаваемой компанией основе BioCel в значительной степени применяются полимеры, изготовленные из сои, а не из нефти. По словам Дуга Джайлса, менеджера по маркетингу компании UTT, в результате в полиуретановой основе содержится 55-65 % по весу "зеленых" материалов.

"Мы, несомненно, отмечаем повышение спроса на прочные и износостойкие продукты", - говорит Джайлс. - "Мы всячески поддерживаем "зеленые" технологии и "зеленое" движение. И наша основа BioCel с износостойкими компонентами хорошо принимается рынком".

Среди клиентов UTT компании Shaw, Mohawk и Masland. В настоящее время UTT предлагает основы только для рынка коммерческих ковровых покрытий. Вместе с тем, отмечает Джайлс, компания планирует прорваться на рынок бытовых покрытий в 2007 г. "Мы собираемся предложить безвредную для окружающей среды основу по доступной для простых людей цене", - сообщил он.

Основа для коммерческих ковровых покрытий

Компания Textile Rubber & Chemical также предлагает экологически безопасную основу. Терри Уилсон, директор по маркетингу и продажам полиуретанового подразделения компании, говорит, что их основы для коммерческих ковровых покрытий (EPIC) имеют более 25 % рециклированной продукции. Компания Textile Rubber также производит KangaBack, полиуретановую основу для бытовых ковровых покрытий.

"Мы все ищем экологически безопасные альтернативы", - говорит Уилсон. - "Фабрики больше не рассматривают основы как просто товар. Они видят в них способ дифференцировать свою продукцию".

Компания Shaw производит полиолефиновую основу EcoWorx для напольных покрытий Shaw Contract. Как и все полиолефиновые основы, EcoWorx экологична и пригодна для повторного использования. Новейшая разработка компании Shaw - основа PowerEdge. По мнению компании, эта основа максимально удобна при проведении монтажных работ. В основе PowerEdge имеется усиленная кромка, которая препятствует ломке рулонов при транспортировке.

Кроме того, на поверхности основы печатаются направляющие отметки, чтобы монтажники могли легко определить направление укладки. Основа PowerEdge будет представлена в новых продуктах компании, выпускаемых под маркой Beyond Berber.

Компания Mohawk также сделала сильный ход на рынке ковровых основ, представив Optiback, основу для ковровых покрытий premium-класса. Основа Optiback в три раза плотнее и прочнее традиционных основ других компаний. Mohawk дает 10-летнюю гарантию на отслоение основы. Это первый случай в индустрии, когда производитель напольных покрытий предлагает такую гарантию на основу для всего спектра выпускаемой продукции.

Принимая во внимание все эти достижения, Скотт Лоури, Dow Chemical, уверен, что развитие основ для ковровых покрытий не стоит на месте. Используя преимущества современных основ в сочетании с прорывами в технологии их производства, этот сегмент рынка быстро идет вперед. Даже спад в экономике, как правило, не в состоянии прервать этот импульс, считает он. "Одним из ключевых преимуществ основы для ковровых покрытий является ее полезность", - утверждает Лоури. - "Основа может сохранить ковер от пиллинга и выпадения волокон, а также удваивает срок службы покрытия. Это нужно всем".

По материалам National Floor Trends
Перевел Олег Чуйков

статьи
видео
инструкции