Сервисные услуги в сфере коммерческих напольных покрытий

Cервисные услуги в сфере коммерческих напольных покрытий

В офисах, гостиницах, торговых сетях напольные коммерческие покрытия становятся все популярнее, т. к. позволяют делать эксклюзивный дизайн или фирменные логотипы. На сегодняшний день у заказчика богатый выбор.

Какой же именно вид коммерческого напольного покрытия уложить: гомогенное или гетерогенное ПВХ-покрытие, иглопробивное или тафтинговое ковровое покрытие, натуральный линолеум или...
К сожалению, далеко не всегда предприятия имеют возможность выбрать материал, исходя из его физико-механических свойств. Бюджет организации - вот другая сторона медали. Во многих случаях решающим фактором становится цена напольного покрытия и, соответственно, его инсталляции.

Зачастую, пытаясь сэкономить, субподрядчик выдвигает, мягко говоря, неквалифицированную бригаду мастеров из ближнего зарубежья. После неграмотно выполненной укладки о качестве покрытия говорить не приходится - даже самый дорогой материал требует бережной и опытной инсталляции. И вот складывается ситуация, когда скупой опять платит дважды!

В числе сервисных услуг инсталляция - на первом месте. Условно рынок услуг по укладке напольных покрытий можно разделить на две части. К первой относятся профессиональные компании, которые занимаются инсталляцией любых коммерческих покрытий - ковровых, ПВХ-покрытий, натурального линолеума и пр. Ко второй группе относятся общестроительные компании, которые берутся за все и все стараются сделать своими силами. Бывает еще смешанный вариант, - общестроительная компания может привлечь на субподряд специализированную фирму.

В чем разница между этими группами? Профессиональные компании выросли из крупных дистрибьютеров. Их специалисты имели широкую практику и многие прошли обучение на заводах-производителях. Опытные мастера строго следуют рекомендациям по настилу того или иного вида покрытия, знают все нюансы и особенности материала, пользуются профессиональной строительной химией, - все это крайне важно для получения качественного результата

У общестроительных компаний зачастую оказывается недостаточно опыта в укладке тех или иных покрытий, отсюда и низкое качество работ. Так, если укладчик неверно подобрал клей или неправильно использовал шпатель, даже высококлассный коммерческий линолеум через полгода пойдет буграми. Лишь малое число общестроительных компаний имеют опыт работы не только с бытовыми, но и с коммерческими покрытиями. Это такие крупные компании, которые возводят в Москве современные бизнес-центры и первоклассные отели (например, Главмосстрой, Моспромстрой и др.).

В целом, профессиональных укладчиков в России немного, но они есть, что уже является добрым знаком. Практически у всех крупных игроков на рынке контрактных напольных покрытий имеется либо своя строительная компания, либо высококвалифицированная бригада мастеров. Заказчики, которые обладают финансовыми возможностями и дорожат своей репутацией, обращаются именно в такие специализированные, надежные компании.

Cервисные услуги в сфере коммерческих напольных покрытий

Помимо укладки коммерческих напольных покрытий очень важным направлением в сфере сервисных услуг является клининг. Чистку и уход за покрытием осуществляет либо дистрибьютер, либо клининговая компания. Также функцию по уходу может взять на себя и конечный потребитель, но при этом он должен быть хорошо осведомлен о правилах уборки и ухода. Например, он должен знать, как часто покрытие необходимо полировать и покрывать мастикой, какие подушечки выбрать для полировальной машины, сколько вообще есть видов чистки и какое оборудование необходимо использовать…

В России только крупные предприятия и солидные фирмы могут позволить себе приобрести специальные машины для ухода за покрытиями. Но даже если такое оборудование закупается, очень часто уход осуществляется неграмотно. Распространенная ошибка - использование во время уборки большого количества воды и химикатов. Это не только увеличивает расходы на обслуживание, но и плохо влияет на качество самого покрытия. Для разных видов чистки - ежедневной, промежуточной или периодической - существуют разные приемы и разные виды оборудования, но всегда важным требованием остается использование минимально необходимого количества воды и моющих средств. В идеале, этой науке специалистов клининговых компаний должны обучать производители средств для ухода за покрытиями.

Многие из нас никогда не задумывались о том, что если рассчитать все расходы на покупку, укладку и эксплуатацию коммерческого покрытия, то около 90 % придется именно на чистку и уход. Сегодня на российском рынке появляются предприятия, которые берут пример с Запада. Все чаще в больших торговых центрах можно увидеть специальное оборудование по уходу за покрытиями. Компании, которые производят данное оборудование, и поставщики отделочных материалов дают представителям заказчика профессиональные рекомендации и предлагают свои услуги. Благодаря их усилиям, с каждым годом ситуация с обслуживанием коммерческих напольных покрытий становится у нас в стране все лучше.

Настоящее и будущее

Сегодня эти услуги востребованы и рынок предложения растет пропорционально рынку спроса. В связи с этим с каждым годом в России появляется все большее количество профессиональных укладчиков и квалифицированных бригад. Знаменательно, что за последний год Tarkett и Forbo открыли два учебных центра для обучения специалистов (Голицыно, Москва). В специально оборудованных классах любой желающий может получить теоретические знания и практические навыки по укладке напольных покрытий. А это целая наука! - комментирует представитель компании Tarkett. - Чтобы коммерческие ПВХ-покрытия служили много лет и оставались как новые, необходимо перед укладкой материала правильно подготовить основание; правильно выбрать клей и шпатель; грамотно произвести саму укладку и аккуратно сварить швы.

Благодаря правильной укладке напольного покрытия и правильному уходу за ним затраты на весь эксплуатационный цикл можно существенно сократить - к сожалению, сегодня это понимают немногие. Впрочем, и рынок контрактных покрытий у нас невелик - всего 10 %, тогда как на Западе на его долю приходится 40-50 %. Вполне закономерно, что и в сфере услуг мы пока еще находимся на начальном этапе. Основная проблема в том, что в России практически не развита авторизированная укладка и, соответственно, нет никаких гарантий. Непрофессиональным бригадам это на руку, заказчику - меньше расходов!

Требуются годы и много терпения, чтобы мы перешли на новую ступень развития в сфере контрактного бизнеса. Для того чтобы повысить уровень сервисных услуг в России, опытным мировым производителям напольных покрытий и профессиональной "химии" придется проделать большую работу. И лишь по прошествии большого количества времени можно будет с уверенностью сказать: "Да, мы это сделали! И сделали это хорошо!"

Наталья Солопова